Лишь только Кэрол Коттон, главный оператор RuggedPCReview, распаковала все свои сумки и оборудование после трехнедельной экспедиции по исследованию океана и сноркелингу в холодных водах верхней Норвегии, как началась подготовка к следующей экспедиции, нацеленной на исследование менее посещаемых, более труднодоступных регионов планеты. На этот раз цель экспедиции – наблюдение и регистрация ежегодного скопления североатлантических горбатых китов в Сильвер-Бэнк.
Сильвер-Бэнк - довольно мелководная территория площадью 1600 квадратных миль примерно в 70 милях от северного побережья Доминиканской Республики, является частью более крупного заповедника морских животных площадью 20 000 квадратных миль — Santuario de Mamiferos Marinos Bancos de La Plata y Navidad (Заповедник морских млекопитающих Ла-Плата и Навидад-Бэнкс) — впервые создан в 1986 году. Район, названный в честь потерпевших крушение испанских галеонов, перевозивших серебро обратно в Европу, является одним из мест, где горбатые киты (по оценкам, от 3000 до 5000 особей и более) собираются для спаривания и вынашивания потомства зимой и весной.
Горбатые киты могут вырастать до 50 футов в длину и весить до 40 тонн. К середине 1960-х годов охота на горбатых китов привела к почти полному их исчезновению, их количество в мире сократилось до нескольких тысяч. Международная китобойная комиссия запретила коммерческий китобойный промысел в 1966 году. С тех пор популяция горбатых китов медленно восстанавливалась, и в некоторых районах они больше не считаются находящимися под угрозой исчезновения. Тем не менее, антропогенные угрозы сохраняются: от рыболовных снастей до столкновений, гидролокаторов, взрывов, разрушения среды обитания, загрязнения и многого другого.
По стечению обстоятельств, в тот день, когда Коттон отправилась в Доминиканскую Республику, правительства стран мира завершили работу над новым Соглашением ООН о сохранении и устойчивом использовании морского биологического разнообразия в районах за пределами действия национальной юрисдикции (BBNJ). Это документ, который устраняет многие из нерешенных вопросов управления океанами, содействует более четким способам сохранения биоразнообразия в воде. Документ устанавливает новую основу для создания морских охраняемых районов открытого моря, чтобы к 2030 году обеспечить охрану не менее 30% морской среды.
Что именно означает «открытое море»? В то время как около одной трети мирового океана находится под юрисдикцией стран, оставшиеся две трети в значительной степени не регулируются. Эти международные воды — или «открытое море» — не имеют законов для их защиты или регулируются и защищаются посредством международного сотрудничества. Цель соглашения об открытом море состоит в том, чтобы обеспечить такую правовую основу для создания морских охраняемых районов в международных водах и создать защиту от потери дикой природы. Это еще не окончательное соглашение: проект договора должен быть официально принят на сессии ООН, а затем ратифицирован не менее чем шестьюдесятью сторонами.
«Это будет непросто», — заметила Коттон, указывая на глобальную карту плотности морского движения, которую она создала с помощью программного обеспечения MarineTraffic, которое обеспечивает крупнейшую общедоступную службу отслеживания судов в мире.
«Посмотрите на трафик в океанах. Судоходство является неотъемлемой частью мировой экономики. Всем придется много работать, чтобы договориться о том, как сбалансировать коммерческую деятельность и охрану природы».
Экспедиция даст ей еще один шанс задокументировать то, что нужно было сохранить.
В отличие от многих районов по всему миру, где мигрируют киты, доступ к Сильвер-Бэнк строго ограничен. Только три судна имеют лицензию на заход туда, а общее количество посетителей ограничено всего несколькими сотнями в год. Хотя район Сильвер-Бэнк представляет собой неглубокий шельф с большим количеством кораллов, чтобы добраться туда нужно пересечь желоб Пуэрто-Рико глубиной 14 000 футов, где погода и море могут быть бурными.
Коттон нашла место на одном из этих трех судов, 115-футовом теплоходе Sea Hunter II, принадлежащем компании Conscious Breath Adventures, отплывающем из города Пуэрто-Плата в Доминиканской Республике. Почему Conscious Breath (Сознательное дыхание)? Потому что киты, вместе с дельфинами и морскими свиньями, – это китообразные, ветвь морских млекопитающих, не имеющих автоматического дыхательного рефлекса наземных животных. Каждый вдох китообразных должен быть запланирован и выполнен. Как пояснил капитан Джин Флипс, президент компании, термин «consciousness» также определяется как осведомленность, а цель и задача его деятельности — повышать осведомленность о китах и проблемах океана в целом.
У Sea Hunter также есть два 25-футовых вспомогательных плавсредства – тихие, специально построенные катера с низким уровнем выбросов, которые используются для реальных встреч с китами в заповеднике и с которых происходит подводное плавание.
На фотографии ниже, сделанной Коттон с помощью экшн-камеры GoPro Hero 11 Black, размещенной в боксе для подводной съемки, показаны горбатые киты в их естественной среде обитания для спаривания и кормления зимой/весной в охраняемых водах Сильвер-Бэнк. Чтобы получить шанс заглянуть в их жизнь, нужно терпение, удача, мастерство опытного экипажа и строгое соблюдение правил пребывания в воде с животными.
Электронное оборудование стало настолько важной частью каждого аспекта нашей личной и профессиональной жизни, что мы не можем представить, как раньше обходились без него. Все это нужно нам постоянно. Но что, если вы находитесь далеко от дома и цивилизации на открытой воде и даже не близко к морскому пути? Морские исследования означают работу во влажной, соленой, неустойчивой и сложной среде.
Хотя на теплоходе Sea Hunter II есть жилые помещения и удобства, о которых исследователи прошлого не могли и мечтать, он по-прежнему остается кораблем в открытом море с волнами и порывами ветра. Еще в большей степени это относится к вспомогательным судам, уходящим от теплохода на расстояние до пяти миль.
Выбор того, что взять с собой в такую экспедицию, сам по себе является проектом. Размер, вес, назначение, мощность аккумулятора, кабели и т. п. — все это имеет значение. Любое электронное оборудование, используемое на лодке, большое или маленькое, должно быть водонепроницаемым, особенно если лодка находится в соленой воде. Такая среда является агрессивной для оборудования. Предметы могут подвергаться коррозии и выходить из строя во многих отношениях именно тогда, когда они больше всего нужны.
Мобильные компьютеры являются важной частью любой морской экспедиции. Такой компьютер должен быть готов к различным вызовам при использовании на корабле. Он должен быть герметичным и устойчивым не только к обычным падениям и ударам, но и к воздействию соленой воды, брызг и соляного тумана. В тропическом климате проблемой может быть температура – оборудование может быстро перегреться на солнце.
Связь становится проблемой, когда вы находитесь вне сети. Многие современные программы требуют постоянного подключения, иначе они не будут работать, обновляться или обеспечивать авторизацию. Найти сигналы в открытом море трудно, и становится важной возможность захвата слабых или неустойчивых беспроводных сигналов. Надежная глобальная навигационная система в открытом море может занять центральное место.
Зарядка важна. Холод не является проблемой в тропиках, но батареи могут перегреваться, и это может привести к отказу или потере производительности. В дороге (или на воде) никогда не знаешь, где и когда можно зарядить оборудование. Для компьютеров зарядка через USB-порт Type-C предпочтительнее, чем расчет на крупногабаритные блоки питания старого образца, поскольку наперед никогда не известно, что возможно найти для питания, какие розетки, правила, нормы, есть ли конкуренция за зарядные станции.
На приведенных выше картах слева показан курс теплохода Sea Hunter II, пересекшего глубокую впадину Пуэрто-Рико и ставшего на якорь на мелководье шельфа Сильвер-Бэнк, а справа – Сильвер-Бэнк – оазис морской природы среди огромного трафика вокруг него, причем на долю трех разрешенных судов приходится большая часть годового трафика.
Два вспомогательных катера, имеющиеся на теплоходе Sea Hunter II, ежедневно на несколько часов выходят в море, совершая обычно два рейса в поисках активности китов, замедляясь для наблюдения за горбатыми китами и останавливаясь, когда киты интересуются происходящим вокруг и приближаются, чтобы посмотреть на людей и их маленькие катера.
По словам Коттон, погружение в относительно теплые воды, чтобы поплавать с горбатыми китами, посмотреть и записать их действия или послушать их песни, и все это при ярком солнечном свете, было совершенно другим опытом, чем необходимость в сухом гидрокостюме, шлеме, перчатках и большом количестве теплозащиты при погружении в холодные темные воды Арктики.
Коттон имеет значительный опыт использования всевозможного компьютерного, видео- и фотооборудования в экспедициях и поездках для обзора продукции над водой и под водой. Многое происходит методом проб и ошибок, и мало что идет точно по плану. В то время как арктическая научная экспедиция, в которой она была всего несколько месяцев назад, планировалась более двух лет, возможность проекта по горбатым китам в Сильвер-Бэнк появилась в короткие сроки. Как будет работать Durabook R8? «Одна вещь, которую я сразу же оценила в R8, — это то, насколько он легкий и компактный», — сказала Коттон. – «Планшеты Windows, особенно защищенные, часто бывают большими и громоздкими.Но R8 поместился прямо в моей сумочке».
Чтобы использование компьютера на лодке было комфортным, он должен иметь яркий дисплей, который остается читаемым на палубе и может справляться с вездесущими отражениями. Дисплей Durabook R8 в лаборатории RuggedPCReview.com перед поездкой показал яркость более 900 нит, что почти в четыре раза больше, чем у обычного ноутбука. Коттон также оценила полуматовый дисплей, который справлялся с отражениями лучше, чем глянцевые экраны смартфонов или обычных планшетов. За неделю на теплоходе Sea Hunter II Коттон видела все: от палящего солнца от восхода до заката до зловещего серого неба, сильного ветра и множества брызг соленой воды. Durabook R8 легко справлялся с любыми условиями освещения.
Хотя палубы M/V Sea Hunter II обеспечивали некоторую защиту от непогоды, планшет все еще находился на открытом воздухе в открытом море, ничем не застрахованный от попадания брызг солёной воды.
Тут-то и пригодилась защита Durabook R8 по стандарту IP66. Этот показатель означает, что планшет может выдерживать сильные струи воды во всех направлениях, поэтому небольшое количество брызг воды на экспедиционном судне или одном из его катеров, безусловно, не навредит ему. В отличие от обычных планшетов и смартфонов, емкостный мультисенсорный экран R8 имеет выбираемые пользователем специальные режимы воды, перчаток и стилуса, так что сенсорное управление работает, несмотря ни на что.
Размер и вес всегда являются проблемой в путешествии, особенно в самолетах и в небольших каютах на судне. Коттон оценила очень компактный размер Durabook R8 – 9 x 6 дюймов, позволяющий разместить планшет где угодно. При весе менее двух фунтов R8 достаточно легок, чтобы не увеличивать вес всего экспедиционного снаряжения и оборудования. Аккумулятор R8 на 27,4 ватт-часа не очень большой для планшета с Windows, но Durabook R8 получил приличное время автономной работы. На борту судна заряда обычно хватало на один-два дня типичного рабочего процесса Коттон, который включал редактирование изображений, видео и звука, передачу данных на камеры и с них, использование нескольких морских приложений, руководств и чтение. Плюс доступ ко всем облачным данным Коттон в зоне действия Wi-Fi.
В целом, по словам Коттон, наличие планшета с полноценной Microsoft Windows 11 в качестве компьютера для поддержки экспедиции упростило ряд задач. Какими бы мощными ни стали смартфоны, иногда ничего, кроме ПК с Windows, не годится. Затем идет размер экрана. Хотя компактный экран R8 имеет диагональ всего восемь дюймов, это намного больше, чем дисплеи камер и, особенно, небольших водонепроницаемых экшн-камер. На GoPro сложно отображать изображения и видеоматериалы, поэтому Коттон всегда загружала изображения со своих GoPro на R8, как только выходила из воды и возвращалась в каюту.
Просто подключите камеру GoPro к порту USB Type-C R8 и перетащите туда файлы. Это позволяло ей просматривать отснятый за день материал на большом дисплее с помощью промышленного программного обеспечения, сохраняя хорошие видео и снимки, отбрасывая плохие и раскладывая все по папкам по дате и местоположению. Она также использовала R8, чтобы записывать наблюдения и мысли, пока они были еще свежи в ее памяти, и записывала на видео свои впечатления и выводы дня.
Для работы, выходящей за рамки просмотра, редактирования и хранения изображений и видеоданных, Коттон предварительно загрузила на Durabook R8 специальное программное обеспечение. Здесь она столкнулась с одним из характерных различий между Windows и планшетами на базе Android или iOS. Windows использует браузеры или обычное программное обеспечение, тогда как iOS и Android полагаются на приложения, специально разработанные для удобного использования на небольших дисплеях. Поскольку компания Microsoft больше не занимается производством портативных устройств, приложений для Windows практически нет. Apple заявляет о двух миллионах приложений, а для Android их около трех миллионов. Хотя Microsoft заявляет о более чем 35 миллионах наименований программного обеспечения, очень немногие из них являются приложениями в нашем сегодняшнем понимании. Это легко понять, потому что все смартфоны и планшеты используют сенсорный ввод, а большинство устройств Windows — нет.
Пример различия между программным обеспечением на основе браузера и специализированными приложениями появился, когда Коттон настроила и подготовила R8 к экспедиции. Приложение MarineTraffic для Android, которое она использовала в своей арктической научной экспедиции, позволяло ей и офису RuggedPCReview в США детально отслеживать положение экспедиционного судна. Ценность этого была очевидна. Без хорошей онлайн-карты и возможности отслеживания почти невозможно понять, где вы находитесь или куда вы идете. Доступные через MarineTraffic карты в режиме реального времени показывали, где именно находилось исследовательское судно, где оно остановилось или замедлило ход, где оно бросило якорь, а также какие суда (и даже какие типы судов) находились вокруг него. Это очень помогло экспедиции не только знать, где они были, и задокументировать прогресс, но и привязать фотографии, видео и заметки к местоположению. В Windows браузерная версия MarineTraffic плохо подходила для маленького 8-дюймового экрана. Но было специальное приложение MarineTraffic для Windows, которое работало намного лучше, чем браузерная версия.
Еще одна проблема, с которой столкнулась Коттон – разница в использовании компьютеров с Windows дома и в офисе, где практически всегда есть подключение к Интернету, и в открытом океане, где такое подключение отсутствует. Даже во фьордах Северной Норвегии почти всегда был сигнал сотовой связи или Wi-Fi. В открытом океане его нет, что делает бесполезным программное обеспечение, требующее подключения к интернету. Конечно, есть спутниковые телефоны с точками доступа, но это все еще новая технология с высокой стоимостью и гораздо меньшей пропускной способностью, чем требуется для наземных приложений.
Несмотря на то, что Коттон взяла с собой достаточное количество фотооборудования, она использовала встроенную камеру Durabook R8. R8 не заменяет GoPro или другое специальное оборудование для фото- и видеосъемки и не предназначен для этого, но его видеокамера и камеры для документирования могут пригодиться для моментальных снимков или видеоблогов.
В целом, Durabook R8 справился. Небольшой размер, малый вес, высокая производительность и исключительная надежность сделали его идеальным для работы. Все, конечно, относительно. Нехватка приложений для Windows означает, что работу нужно планировать заранее. Небольшой 8-дюймовый экран выигрывает от тщательной тонкой настройки пользовательского интерфейса для экрана. Нужно продумать вопросы беспроводного подключения. Но если вы работаете в мире Windows и вам нужен прочный и компактный планшетный компьютер, трудно представить лучший выбор, чем Durabook R8.
Состояние | Добавлено 03.2023 |
Тип изделия | Ультракомпактный защищенный планшетный компьютер |
Процессор | Intel Alder Lake Core i7-1250U 12-го поколения (ядра 2P и 8E) или Intel Alder Lake Core i7-1230U 12-го поколения (ядра 2P и 8E) или Intel Alder Lake Core i7-1230U 12-го поколения Pentium Gold 8500 (ядра 1P и 4E) |
Частота ЦП | Core i7-1250U: до 4,70 ГГц, E-core до 3,50 ГГц Core i7-1230U: до 4,40 ГГц, E-core до 3,30 ГГц Pentium Gold 8500: до 4,40 ГГц, E-core до 3,30 ГГц |
Расчетная тепловая мощность ЦП | Core i7-1250U: 9/29 ватт Core i7-1230U: 9/29 ватт Pentium Gold 8500: 9/29 ватт |
ОС | Windows 10/11 Pro |
Графика | Core i7-1250U: Iris Xe Graphics Core i7-1230U: Iris Xe Graphics Pentium Gold 8500: UHD Graphics |
Память | от 8 до 16 Гбайт LPDDR4x |
Тип дисплея | DynaVue TFT LCD, 800 нит (измеренное значение 906), читаемый при солнечном свете, с емкостным экраном мультитач |
Размер и разрешение дисплея | 8,0" HD, разрешение 1280 x 800 пикс. (189 ppi) |
Дигитайзер/перо | Емкостный мультитач |
Кнопки | Питание, увеличение/уменьшение громкости, одна программируемая кнопка |
Клавиатура | Экранная клавиатура + дополнительная внешняя |
Внешняя память | 128 ГБайт/256 ГБайт/512 ГБайт/1 ТБайт PCIe NVMe SSD |
Портативные мультимедийные устройства | – |
Слоты | 1 x MicroSDXC, 1 x nanoSIM |
Корпус | пластик с резиновыми бамперами на шасси из алюминиево-магниевого сплава |
Температура | от –20 до 60 °C |
Влажность | 5 - 95 % без конденсации |
Вибрация | MIL-STD-810H |
Класс защиты корпуса | IP66 |
Электромагнитная совместимость | Сертификация MIL-STD 461G |
Удар: Падение при транспортировке | MIL-STD-810H |
Сертификация | US: FCC, DOC+, CUS, FCC ID; EU: CE, CB; CAN: CUS, IC |
Размер | 227 x 150 x 21 мм |
Вес | От 860 граммов |
Питание | 3,8 В 3600 мАч 13,7 Втч Li-Ion («8,5 часов»); дополнительно 3,8 В, 7200 мАч, 27,4 Втч Li-Ion («17 часов») |
Камера | 2,0-мегапиксельная фронтальная камера, дополнительная 8-мегапиксельная задняя камера с автофокусом, светодиодной вспышкой и геотегами, обе камеры поддерживают видео 1080p при 30 кадрах в секунду. |
Получение данных | Дополнительный считыватель штрих-кодов 1D/2D, дополнительный считыватель смарт-карт или RFID |
Беспроводное подключение | Intel Wi-Fi 6E AX211 802.11ax WiFi с Bluetooth v5.2; дополнительно: GPS и 4G LTE с несколькими несущими WWAN, сквозная РЧ-антенна |
Интерфейс | 1 x USB 3.2 Gen 2 Type C, 1 x Thunderbolt 4, разъем питания DC, вход/выход аудио, док-станция (питание, RS232, USB, HDMI), разъем расширения |